20 декабря в Гуанчжоу в Ресторане «Арбат» компания Business Solution провела очередной Бизнес завтрак на тему «Как привлечь клиентов в Кризис?». Тема вызвала большой резонанс и собрала более 40 участников, представителей различных сфер бизнеса Гуанчжоу, так или иначе связанных с поставками товаров в Россию. Были также гости из Шанхая, Шеньчженя, Шантоу и из России. Дискуссионный формат мероприятия давал возможность каждому желающему выступить и предложить свои идеи по выходу из сложившейся ситуации. Среди выступавших участников были и представители китайской стороны, которые посетили бизнес встречу с целью узнать, как можно защитить свой бизнес в России, но также сделали ряд ценных замечаний. В ходе дискуссии участники пришли к выводу, что для того чтобы не только выживать, но еще и зарабатывать нужно соблюдать несколько важных условий:

  1. Активность, активность и еще раз активность! Во время кризиса спрос падает, но он никогда не падает до абсолютного нуля. Только те, кто в условиях падения спроса проявляют активность, не ждет, пока клиенты позвонят, а сам выходит на них через звонки и встречи, кто увеличивает объемы своего присутствия в медийном поле и размещает больше рекламы, сможет не только выжить, но даже увеличить свою долю на рынке. Большую роль в этом сыграет Ваша готовность что-то менять, действовать не стандартно или не привычно, и выйти из привычной зоны комфорта.017-300x200

Более того, тот факт, что в зале присутствовал человек, приехавший в Гуанчжоу в поисках фабрики по производству мебельной фурнитуры, лишний раз доказывает, что клиенты на рынке есть, и некоторые из них даже сами ищут себе поставщиков. Поэтому инвестиции в продающие виды рекламы, нацеленные на тех клиентов которые сами находятся в поиске, такие как контекстная реклама в интернете (Яндекс и Google) и т.п., позволяют даже на значительно просевшем рынке получать новых клиентов и оптимизировать свои бюджеты.

  1. База старых клиентов. У каждого в арсенале есть база клиентов, наработанная за долгие годы. Но только единицы из участников дискуссии могли похвастаться тем, что регулярно работают по этой базе и сами выходят на контакт с клиентами, с которыми когда-то работали, но теперь, по разным причинам перестали это делать. Иногда достаточно им просто позвонить и напомнить о себе. Наверняка многие из этих клиентов продолжают работать, и периодически размещают заказы в Китае, но, видимо, в других компаниях. Такие клиенты и в более благополучное время могут помочь увеличить продажи, но когда искать новых клиентов сложно, компании которые уже вас знают и доверяют, могли бы помочь пережить трудные времена.053-300x200
  2. Диверсификация и новые рынки сбыта. Для многих кто имел клиентов только в России или в других странах постсоветского пространства падение покупательской способности в этих странах стало роковым. Развитие новых направлений, продуктов и рынков, например в Европе, Северной или Южной Америке позволит не только диверсифицировать и уменьшить риски, но и существенно увеличить свои продажи. Никто не говорит что это легко, но ресурсы и наличие необходимых компетенций сотрудников есть практически у каждой компании.
  3. Кризис как возможность. В кризисных условиях многие компании, стараясь оптимизировать свои расходы, существенно сокращают персонал. Это приводит к тому, что на рынке труда оказывается огромное количество профессиональных кадров, с опытом и наработанными клиентами, которые могут существенно повысить эффективность Вашего бизнеса, а также обеспечить тот самый выход на новые рынки.

Таким образом, общая рекомендация всем кто хочет преуспеть в сложное время – выйдите из зоны комфорта и начинайте действовать не стандартно. Работайте усерднее, звоните клиентам больше и чаще, выходите на новые рынки и не забываете, что прибыль компании приносят конкретные люди. Текст подготовлен на основе материалов с сайта компании Business Solution